пн - вс, 9:00 - 21:00

Заказать звонок

Карданный вал - особенности и конструкция - Техно Кардан

Карданный вал – присутствует практически в любом автомобиле который имеет задний или полный привод. Основной задачей перед карданом стоит – передача крутящего момента  от одного агрегата к другому, оси которых могут не совпадать, работать при изменяющихся межосевых расстояниях и работать в разных плоскостях. Такие сложные условия можно наблюдать между коробкой передач, раздаточной коробкой и  редуктора ведущего моста.

Конструкция карданного вала относительно не сложна. Кардан включает в себя: скользящую вилку, две крестовины, два фланца,  деталей крепления и особых уплотнений. Сам вал изготавливается из жёсткой трубы. На одном конце к ней крепится неподвижная шарнирная вилка, а с другой шлицевая вилка, на которую в свою очередь прикреплена  скользящая вилка с шарниром.

В некоторых автомобилях карданный вал состоит из нескольких соединений, имеющих промежуточне подвесные опоры. Это вызвано тем, что при больших вращательных скоростях длинные валы начинаются изгибаться из-за распределенного по всей длине дисбаланса. Поэтому хорошо от балансированный вал на одной скорости вращения, может вызвать вибрацию на более высокой.

Карданные валы имеют некоторые ограничения в углах передачи крутящего момента. Самые оптимальные углы передач, при которых достигается  самый высокий КПД, лежат в пределах 00 -200. Если угол передачи составляет выше 200, то в таком случае сильно возрастает нагрузка на шарниры.

Помните! Неисправный или неправильно отремонтированный карданный вал может повлиять и на другие детали и агрегаты, тем самым привести их в негодность. Поэтому при необходимости ремонта кардана, необходимо обратиться в правильный центр, где есть для этого специальное оборудование.

Так же вас может заинтересовать: